Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Дружественные ресурсы АвторПавел Герасимов | Настоящий доклад был прочитан в рамках семинара «Современное православное книгоиздание и интернет-ресурсы». Семинар проходил в Хабаровской духовной семинарии 14 марта 2011 г. Текст доклада актуализирован в 2015 году. | Наверх | | АвторН.П. Гринцер | | Мир античных богов не соответствует нашему привычному пониманию религии. Священных книг нет, слова для религии нет. Зато боги чрезвычайно тесным образом встроены так, как мы бы сейчас сказали, в социальную структуру государства. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Владимир Легойда считает перемещение церковных тем обсуждения с периферии в центр общественной дискуссии безусловным успехом, но действиельно ли за этим сдвигом скрываются позитивные факторы? |
| Наверх | | АвторМихаил Гринзайд | | Представляем вашему вниманию список ученых (под учеными понимаются люди, занимающиеся естественными науками и математикой, мы намеренно сузили это понятие), чье мировоззрение было религиозным. Список этот ничего нового к дискуссии о науке и вере не прибавит, но он может удержать многих людей от принятия ложных предпосылок, которые так часто мешают непредвзятой дискуссии. Если вы считаете, что современная наука была основана людьми атеистических, позитивистских, сциентистских или материалистических взглядов, вы поймете, что это отнюдь не так. Или если вы убеждены в том, что уж в современную эпоху ученый не может придерживаться религиозного мировоззрения, вы тоже поймете, что это далеко не соответствует действительности. Более того, вы убедитесь, что наука как метод очень тесно сочетается с верой в Создателя у подавляющего большинства самых значительных ученых, тщательно добывающих то, что мы впоследствии называем научным знанием.
|
| Наверх | | АвторАлла Новикова-Строганова, д-р филол.н., проф. | | «Сотвори добро, найди мир и отгони
зло, и живи во веки веков» |
| Наверх | | АвторАлександр Посадский, проф. Смольного ин-та РАО | | Лев Платонович Карсавин (1(13).12.1882, Санкт-Петербург —
20.07.1952, Абезь, Коми АССР) — выдающийся историк, философ, один из
глубочайших ученых и мыслителей XX столетия. В своих многочисленных
трудах («А. С. Хомяков», «Достоевский и католичество», «Восток, Запад и
русская идея», «Путь православия», «О сущности православия», «Европа и
Евразия» и др.) он раскрывает свое понимание русской культуры. |
| Наверх | | АвторА.И. Субботин | |
"Зло" и "вред" - проблема психологической и онтологической обусловленности Автор не принадлежит к православной традиции. Однако подход автора к проблеме зла представляется интересным и заставляет думать. |
| Наверх | | АвторА.М. Лесовиченко | | Статья посвящена осмыслению опыта войны 1812 года. Особое внимание уделено связи русского патриотизма с православной идеей. |
| Наверх | | АвторД.В. Пивоваров, д-р. философ. н., проф. | | Данная статья написана учёным. Автор смотрит на свой предмет снаружи, а не изнутри какой-либо религиозной традиции. Более того, он подчёркнуто равноудалён от тех традиций, о которых говорится в статье. Но анализ типов религиозных концепций, логика изложения и сам вывод статьи будут интересны и человеку традиции. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | О провокациях против Церкви и чаяниях провокаторов.
|
| Наверх | | АвторФедотов Г.П. | | Почему в Русской церкви случился раскол? Какое духовное состояние ему предшествовало? В чём заключалось противостояние "осифлян" и "нестяжателей"? Каковы их духовные корни? Поневоле начинаешь сравнивать то время и сегодняшний день... Скачать файл с текстом данной работы>>>
|
| Наверх | | АвторИерей Сергий (Соколов) | | Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. Лк. 16: 8 Знание безлично, мудрость – это Личность |
| Наверх | | АвторАндрей Лесовиченко, прот. Себастьян Ликан | | Из книги "Запахи христианского богослужения" |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | В интересах ли Церкви встраивать церковные структуры в современную государственную систему? |
| Наверх | | | Апофатическое познание любви
|
| Наверх | | АвторРосомонов Р.И. | | "Палама на Востоке продолжил патристику, Аквинат на Западе закрыл ее". С. Хоружий. О старом и новом. |
| Наверх | | АвторКрапчунов Д.Е., к.филос.н., Томский политехн. ун-т | | В статье установлены смысловые антиномии, составляющие основу православного
мировосприятия: святость – грех, благочестие – нечестие, вера – ересь.
Определено, что установка на целостность образа жизни обуславливает восприятие
ереси как разделения, разрыва, утраты целостности образа жизни и теоретических
мировоззренческих основ. Выявлено типологически устойчивое восприятие всех
ересей в контексте истории и их отождествление между собой. Обозначено, что для
традиции характерно образное восприятие ереси как темного явления, замутняющего
сияние и чистоту веры. Охарактеризованы зрительные образы, через которые воспринимается ересь. |
| Наверх | | | На сайте "Православие и мир" опубликована статья священника Димитрия Свердлова "Церковь - для всех? ". В ней отец Димитрий рассуждает о причинах расцерковления (т.е. выхода людей из Церкви) и приходит к выводу, что виновата доминирующая православная субкультура. По его мнению, эту субкультуру формируют "обывательницы и мещанки" "возраста старше среднего". Её стандарты, как видится о. Димитрию, предполагают спасение "посредством сухариков из горшочка Серафима Саровского", а всё, что не укладывается в подобную модель, отторгается. Церковь, чья "культурная норма" опрееляется "в приоритетах геронтофилии" не приемлет и вытесняет "яппи с айфоном", представителей индустрии гламура, политических либералов, офисных карьеристов. По этой же причине проблемы с воцерковлением испытывает молодёжь. Вместо того, чтобы распахнуться навстречу всем, наша Церковь, по мысли отца Димитрия, больна изоляционизмом. И это лишает нас будущего. Осталось только понять, о каком будущем речь. Ниже мы приводим открытое письмо о. Димитрию Свердлову, поскольку, на наш взгляд, подобные высказывания нельзя оставлять без ответа. |
| Наверх | | АвторКирилл Дегтярёв | | Православные... Чада одной Церкви... Но как мы воспринимаем друг друга? Братья ли мы или контрагенты общественных отношений? |
| Наверх | | АвторКирилл Дегтярёв | | В чём принципиальная слабость креационизма и почему она непреодолима. |
| Наверх | | АвторВ.Н. Волков, д-р философ.н., проф. | | Автор даёт критический анализ мировоззрения известного русского мыслителя Николая Фёдорова (1829-1903) и его философии "русского космизма". Идеи Фёдорова время от времени становятся весьма популярными. Пример из последних: фигура Фёдорова стала по-своему центральной в новом фантастическом цикле "Алюмен" (Генри Лайон Олди, Андрей Валентинов). |
| Наверх | | АвторП.В. Герасимов | | Религиозное образование в Европе и перспективы преподавания религиозных знаний в России |
| Наверх | | АвторИ.Р. Монахова | | "Всё обратится в добро" |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Если мы хотим иметь науку, согласную с верой, нам требуется возвести новое здание науки на качественно новом основании. Мы должны выработать религиозную научную парадигму. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов | | Был ли прав Блаженный Дионисий? Дан анализ различных подходов к исчислению возможной датировки рождения Иисуса Христа. Проанализированы свидетельства Писания и Святоотеческого Предания.
|
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 26 - 50 из 61 |
|
|
|